Стремительное развитие предпринимательства, расширения возможностей господдержки вызывает потребность в доступности информации, едином цифровом подходе к взаимодействию бизнеса и государства. Именно с этой целью была создана Государственная информационная система промышленности. В статье расскажем, что такое сервис ГИСП, для чего он предназначен и почему о нем стоит знать каждому предпринимателю.
Главная цель этого информационного ресурса — упростить взаимодействие между бизнесом и государством, обеспечить прозрачность и удобство получения господдержки, участия в госзакупках и продвижения своих продуктов производства.
Эта цифровая платформа, разработанная для поддержки российских производителей, создана при содействии Минпромторга, который расшифровывается как Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Сервис представляет собой совокупность модулей, которые обеспечивают работу с базой данных товаров отечественного происхождения, аналитикой и цифровыми услугами:
Приоритет получают изделия из реестра.
Если вы производитель, поставщик или хотите участвовать в государственных и корпоративных закупках, то для этого необходимо пройти процесс регистрации и попасть в реестр МПТ — продуктовый ассортимент, соответствующий критериям промышленных товаров российского происхождения. Использование сервиса открывает компаниям доступ к важным возможностям:
• участие в программе импортозамещения;
• включение в реестры Минпромторга;
• упрощение подачи запроса на получение мер финансовой поддержки;
• продвижение товаров в рамках госзакупок и экспортных программ.
Для регистрации компании необходимо:
Регистрация — это последовательный и понятный процесс, доступный через онлайн-интерфейс. После нее часто возникает вопрос входа в личный кабинет: как войти и настроить профиль. Доступ к аккаунту открывается при помощи логина и пароля, либо через ЕСИА.
Регистрация на платформе позволяет попасть в реестр промышленной продукции Минпромторга российских производителей. Так называется официальный список товаров, произведенных на территории России. В список МПТ РФ включается только те продукты, которые признаны соответствующими требованиям «российского происхождения». Для этого необходимо пройти процедуру подтверждения производства.
Минпромторг при включении продукта в реестр проверяет первую очередь: соответствие производственного процесса, локализацию, наличие производственных мощностей и документацию. Поэтому компания должна предоставить подготовленный пакет документов и точно следовать инструкциям.
Чтобы добавить продукцию в каталог ГИСП, следует:
Пакет документов содержит:
Включение в реестр не происходит автоматически и требует детальной подготовки. Но зато дает производителю доступ к серьезным возможностям на государственном уровне.
ГИСП – это инструмент, открывающий реальные перспективы для поставщиков. С его помощью компании получают господдержку, участвуют в госзакупках и продвигают свои изделия. Платформа делает взаимодействие с государством проще, быстрее и прозрачнее.
Ключевые преимущества зарегистрированных пользователей:
• подавать заявки на субсидии, гранты, компенсации расходов (например, на логистику, цифровизацию, НИОКР и др.);
• принимать участие в федеральных программах развития промышленности;
• получать налоговые льготы и иные формы поддержки.
Продукция, зарегистрированная через платформу и внесенная в реестр Минпромторга, получает:
После регистрации компании в Минпромторге как производитель, товар получает:
Через личный кабинет доступны следующие операции:
Регистрация в системе показывает, что:
Процесс загрузки товаров в каталог достаточно простой:
1. Необходимо авторизоваться в личном кабинете.
2. Перейти в раздел «Каталог продукции».
3. Нажать кнопку «Добавить».
4. Заполнить информацию о товарной позиции (наименование, назначение, технические характеристики, фотографии).
5. Предоставить документы, подтверждающие производственный процесс.
Таким образом, это вопрос, решаемый за несколько шагов. Важно предоставить достоверные сведения и актуальную документацию. Зарегистрированные продукты становятся видимыми для государственных и частных заказчиков. Это особенно актуально в рамках программ по импортозамещению.
В ассортименте интернет-магазина ОфисМаг представлен широкий выбор товаров, относящихся к продукции, зарегистрированной в государственной информационной системе промышленности.
Каждая такая позиция имеет специальную пометку в левом блоке с основными характеристиками: «Документы ГИСП и МПТ — да».
Это подтверждает соответствие изделия требованиям отраслевых стандартов и наличие необходимой документации.
Платформа предоставляет обширный функционал:
Госзакупки через ГИСП — это возможность промышленным компаниям участвовать в тендерах среди российских производителей. Благодаря этому можно получить новые заказы, увеличить объемы производства.
Кроме того, в систему можно добавить товары, необходимые для ежедневного потребления в офисе, например:
Эти наименования входят в ассортимент, закупаемый организациями для обеспечения офисных нужд.
Онлайн-сервис разработан для производителей, с помощью которого можно получить господдержку, участвовать в закупках и продвигать продукцию.
Каталог государственной информационной системы промышленности — это платформа для демонстрации товарного ассортимента российского производства. Позволяет представить его потенциальным покупателям, в том числе госзаказчикам.
Реестр ГИСП Минпромторга — это подтвержденный список товаров отечественного происхождения, которые могут принимать участие в тендерах с преференциями и претендовать на меры поддержки.
Кому и зачем нужна регистрация на сервисе:
Если коротко, ГИСП — это «единое окно» для промышленных предприятий, через которое можно получить доступ к господдержке, госзакупкам и заявить о себе на рынке.
Зарегистрироваться в Минпромторге как производитель можно через официальный сайт, с подачей необходимого пакета документов.
Онлайн-платформа для взаимодействия госаппарата с предпринимателями важна для развития промышленности в России. Участие в системе позволяет производителям заявить о себе, получить доступ к мерам господдержки, участвовать в государственных закупках и расширить клиентскую базу. Для современных компаний важно не только выпускать качественную продукцию, но и быть видимыми в цифровом пространстве. Участие в этом сервисе — шаг к росту и интеграции в госпрограммы развития промышленности.