Мы используем файлы cookies для вашего удобства пользования сайтом и аналитики. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы даёте согласие на обработку перечисленных данных в нашей политике в отношении обработки и защиты персональных данных
Я согласен

Что такое ценник на товар: как выбрать и красиво оформить ценник для магазина

Содержание

  1. Что такое ценник на товар
  2. Виды ценников для магазина
  3. Способы размещения
  4. Требования к ценникам и оформлению
  5. Дополнительные сведения для разных категорий
  6. Штрафы за несоблюдение

Наличие ценника на товаре — обязательное условие для осуществления торговой деятельности, поэтому они есть в каждом магазине. По правилам, установленными Роспотребнадзором, торговая точка обязана предоставлять покупателям точную однозначную информацию. Ценники при этом должны иметь правильное оформление и внешний вид. Рассмотрим, какие требования к ценникам, какие бывают виды, способы оформления и какую информацию он должен содержать.

Что такое ценник на товар

В первую очередь — это указатель стоимости того или иного товара. Как должен выглядеть ценник на товар? Его делают из бумаги, картона, пластика или он самоклеящийся, как стикер. Если на продукции нет ценника или информация на нём неоднозначная, то товар вряд ли кого-то заинтересует. Поэтому правильно оформленный указатель цены, важен и с точки зрения маркетинга.

Чтобы у потребителей не возникало вопросов по поводу достоверности стоимости, Роспотребнадзор разработал свод правил, единых форматов оформления ценников. Продавцы должны их соблюдать, чтобы на торговую точку не наложили штраф.

Виды ценников для магазина

Какие ценники должны быть на товаре? Ценник — это шаблон, который можно заполнить вручную или напечатать на нём информацию. Для каждого вида продукции подходит свой вид и материал, но важно учитывать, что в одном магазине шаблон должен быть единым. 

Виды указателей цены:

  • Из плотной бумаги или картона. Размер выбирается произвольно, но так, чтобы цена и прочая информация на нём были читаемыми. Дизайн тоже можно оформить произвольно. Как правило, каждая торговая точка оформляет шаблоны в своём фирменном стиле. Так они выглядят аккуратно и привлекательно для покупателей.
  • Ламинированные. Вырезают из плотного картона, лицевая сторона (или обе), впоследствии покрывается плотной глянцевой плёнкой. Цену пишут поверх ламинации, ее можно стирать и писать заново. Ламинированный ценник не крепится к товару, а размещается возле него или группы подобной продукции по единой стоимости.
  • Самоклеящиеся. Выполняются из тонкой бумаги на клеящей основе с одной стороны. Это самый компактный вид ценников. Они крепятся непосредственно на упаковку товара. Могут иметь разную конфигурацию или отверстия для крепления различных видов товаров. Обычно имеют яркий цвет, чтобы покупатель сразу мог видеть стоимость продукции. Стикеры прочно держатся, но при необходимости их несложно отклеить так, чтобы на упаковке не осталось следов.

Купить ценники для товаров

Способы размещения

Не всегда ценник крепят к товару. При оформлении витрин торгового зала их можно располагать несколькими способами.

  • Полочные ценники. Устанавливаются в пластиковые держатели. Размер шаблона соответствует размеру держателей. Для такого вида крепления больше подходит ценник из картона или плотной ламинированной бумаги.
  • Настенные. Прикрепляют к стене, стеклу витрины, стеллажам. Выполняются в крупном формате.
  • Подвесные. Совмещают в себе и функцию рекламного материала. Подвешиваются над кассой или витриной. Кроме цены сообщают о производителе, свойствах и конкурентных качествах продукции.
  • Настольные и напольные. Устанавливаются на прилавке или на полу. Форма ценника на товар произвольная, чаще прямоугольная или овальная.

Независимо от вида крепления и места установки, ценники должны нести достоверную информацию и быть оформлены по правилам.

Требования к ценникам и оформлению

В первую очередь, на ценнике должна быть информации о наименовании товара и его стоимость за единицу. Если продукт весовой, то необходимо указать единицу измерения и сорт, если он разный у одной группы. Некоторые продукты питания должны быть промаркированы датой производства и сроком годности.

Информация должна быть информативной для потребителя. 

Как красиво оформить ценники?
Текст хорошо пропечатанный, а шрифт читаемый. Если бумага намокла и цены не видно, то нужно своевременно заменить шаблон на новый. Все образцы должны быть аккуратными и выглядеть привлекательно. Цвет яркий, дизайн контрастный, но не навязчивый, не пёстрый.
Что можно не указывать
На сегодняшний день нет необходимости ставить на ценник печать компании и подпись сотрудника магазина. Что должно быть указано на ценнике по желанию продавца? Страна производитель продукции, название бренда, штрихкод и дату печати.

Дополнительные сведения для разных категорий

Магазины часто игнорируют одно важное правило: один ценник — одна цена. Продавцы иногда добавляют к основной цене ещё одну — старую, акционную, для держателей клубной карты и прочее. Это незаконно.

Для каких видов продукции регламентированы требования, и что должно быть на ценнике по закону:

  • Крупная и мелкая бытовая техника. Нужно указать краткую информацию о модели, технические свойства.
  • Ювелирные изделия. Необходимо прикрепить пробу и бирку с информацией о драгоценном металле и камнях.
  • Книги. Допустим, стикер с указанием цены.
  • Одежда. Должна присутствовать информация о модели, размере, составе материала, артикул.

Штрафы за несоблюдение

Несоблюдение правил выявляется во время проверки магазина. Если на торговую точку поступает жалоба от покупателя, то сотрудники Роспотребнадзора выезжают на незапланированную проверку. 

Штрафы:

  • Отсутствие ценника — от 500 до 1000 рублей для директора, от 5000 до 10000 рублей для компании. Поэтому вопрос: должен ли быть ценник на товаре, не обсуждается.
  • Шаблоны выполнены в разных стилях — до 30000 рублей на организацию. Оформление ценников на товар не менее важно.
  • Несовпадение цены на кассе — максимум 50000 рублей.
  • Недостоверная информация — до 500000 рублей.

Рекомендуем внимательно отнестись к выбору и оформлению шаблонов. Всегда проверять, что указывается на ценнике. Это не только избавит от высоких штрафов, но и положительно скажется на реализации товаров.

г. Серпухов, Московская обл., Московское ш., 84 #omr_32T#
г. Люберцы, Московская обл., Октябрьский пр-т, 112, ТЦ Выходной, -1 эт. #omr_52T#
г. Ступино, Московская обл., пр-т Победы, д. 40 #omr_87T#
г. Кашира, Московская обл., ул. Ильича, д. 61, ТДЦ Кашира #omr_101T#
г. Люберцы, Московская обл., ул. Кирова, 2, ТЦ Пятачок, 2 эт. #omr_105T#
г. Серпухов, Московская обл., ул. Советская, д. 111, ТЦ Атлас #omr_106T#
г. Реутов, Московская обл., 2 км МКАД, 2, ТК Шоколад, 1 эт. #omr_118T#
Удаленный склад (срок поставки от 4 дней) #svhT#
Если выбранный товар вы будете забирать в гипермаркете
(способ получения заказа: самовывоз из магазина),
то цена на товар может отличаться от указанной на сайте.
Для того чтобы уточнить цену на этот товар в гипермаркете,
позвоните в интересующий вас магазин. Контакты
Минимальная сумма заказа — 300 рублей
Чтобы воспользоваться сервисом «В избранное», необходимо войти на сайт.
г. Серпухов, Московская обл., Московское ш., 84 #omr_32T#
г. Люберцы, Московская обл., Октябрьский пр-т, 112, ТЦ Выходной, -1 эт. #omr_52T#
г. Ступино, Московская обл., пр-т Победы, д. 40 #omr_87T#
г. Кашира, Московская обл., ул. Ильича, д. 61, ТДЦ Кашира #omr_101T#
г. Люберцы, Московская обл., ул. Кирова, 2, ТЦ Пятачок, 2 эт. #omr_105T#
г. Серпухов, Московская обл., ул. Советская, д. 111, ТЦ Атлас #omr_106T#
г. Реутов, Московская обл., 2 км МКАД, 2, ТК Шоколад, 1 эт. #omr_118T#
Если выбранный товар вы будете забирать в гипермаркете
(способ получения заказа: самовывоз из магазина),
то цена на товар может отличаться от указанной на сайте.
Для того чтобы уточнить цену на этот товар в гипермаркете,
позвоните в интересующий вас магазин. Контакты
Минимальная сумма заказа — 300 рублей

Юридическим лицам и ИП

Подходит для покупки товаров для нужд организации. Вы получите пакет необходимых документов, доставку на рабочее место и индивидуальные условия!
Выбрать ОФИСМАГ.БИЗНЕС

Частным лицам

Подходит для заказов товаров для домашнего и личного потребления. Выбирайте и оплачиваете товары в интернет-магазине, получайте в пунктах выдачи!
Выбрать ОФИСМАГ.ДОМ
Выберите подходящий режим работы сайта, чтобы воспользоваться преимуществами покупок в интернет-магазине ОФИСМАГ! Для изменения режима переключите вкладку в верхней части сайта или смените тип покупателя в корзине.