Мы используем файлы cookies для вашего удобства пользования сайтом и аналитики. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы даёте согласие на обработку перечисленных данных в нашей политике в отношении обработки и защиты персональных данных
Я согласен

Как правильно оформить и сшить книги покупок и продаж?

Содержание

  1. Что такое книга покупок и продаж
  2. Как правильно заполнить и оформить
  3. Как правильно оформить книгу продаж и покупок
  4. Как правильно сшить книгу покупок и продаж
  5. Как хранить счета фактуры и накладные

Перед составлением декларации для подачи в налоговую службу непременно надо проверить счета покупок и продаж. Допущенные ошибки для инспекции ФНС станут причиной невозможности сверить счета как со стороны поставщика, так и со стороны покупателя.

Статья включает основные принципы формирования и заполнения книги покупок и продаж, определённые в 2024 году, уделено внимание тому, как подшивать книгу покупок и продаж.

Что такое книга покупок и продаж

Это решающий документ в счетоводстве любой организации. В нём отражены счета-фактуры и иные бухгалтерские бумаги, свидетельствующие о продаже товара, услугах или произведённых работах. Книга покупок и продаж служит основанием для вычета суммы НДС.

Во избежание санкций, которые могут наложить при расчётах, налогоплательщику необходимо соблюдать строгий порядок учёта, полностью раскрывающий данные, означенные в декларации по НДС. С целью привести накопленную информацию в систему, применяют особые регистры с бухгалтерским и налоговым назначением.

Закон не определяет для регистров бухгалтерского значения точной формы, компания может выработать её самостоятельно. Этот вид регистров оформляется как на бумажных, так и на электронных носителях, к последнему нужна распечатка. Регистры с налоговым значением создаются в узаконенном формате рассматриваемых книг. На основании этих регистров приводятся в систему данные обо всех счетах-фактурах. Их заполнение — обязанность налогоплательщиков.

Как правильно заполнить и оформить

Существуют определённые правила, как вести книгу покупок и продаж и заполнять ее в 2024 году? Документ ведётся поквартально (в соответствии с налоговым периодом).

В книге фиксируют счета-фактуры:

  • от продавцов, когда осуществляется продажа товара;
  • продавцов, кода получают авансы;
  • налоговиков, когда предъявляют НДС к вычету.

Помимо этого, в означенной книге подлежат регистрации:

  • «положительные» счета-фактуры, когда продавец корректирует их на увеличение стоимости товаров (для покупателей);
  • «отрицательные» счета-фактуры, когда продавец корректирует их на уменьшение стоимости товаров (для продавцов).

Книга покупок включает следующие сведения:

  • покупатель (наименование);
  • индивидуальный налоговый номер (ИНН);
  • налоговый период.

Таблица в документе содержит 16 граф, в строчки каждой из них в порядке хронологии записывают счета-фактуры от поставщиков.

В данном пункте изложено, как формируется книга покупок.

Следующий вопрос: как заполнить книгу продаж в 2024 году?

Заполнение осуществляется по тому же принципу, что и в предыдущем документе, — поквартально. Порядок формирования записей в книге продаж закреплён законодательно. Здесь тоже полагается указывать данные организации, в таблице — заполнять графы корректно.

Ошибки в заполнении важных счетоводческих документов могут привести к искажению суммы налога, что чревато штрафами и пенями.

Как правильно оформить книгу продаж и покупок

Ведение этих документов правомерно на бумаге и на электронном носителе. Плательщик налога выбирает сам подходящий для себя вариант, но в налоговую инспекцию обе книги вкупе с декларацией НДС предоставляют только в электронной версии. Как оформить книгу покупок и продаж в том и другом случае?

В конце квартала, с окончанием налогового периода, с документами бумажного вида требуется сделать следующее:

  • поставить подпись руководителя;
  • скрепить шнуром;
  • проставить номера страниц.

Документ на электронном носителе не нуждается в подобных действиях. Распечатка тоже не нужна. Электронная подпись востребована только в ситуации предоставления книг в налоговый орган. Хранение книги покупок и книги продаж в обоих вариантах длится четыре года.

Как правильно сшить книгу покупок и продаж

Для выполнения этого действия нужны иголки и нитки. Иные держатели для скрепления страниц не допускаются.

Как прошить книгу покупок и продаж по правилам? Самый простой способ прошивки — в два прокола. По краю левой стороны документов отступают 1–2 см и делают отверстия иглой, шилом или дыроколом. Затем несколько раз пропускают нитку через проколы и с обратной стороны документа завязывают узлом.

После сшивания нитки рекомендуется связать таким образом, чтобы их длина была 10 см. Затем надо проклеить их бумажным листом небольшого размера так, чтобы концы ниток оставались видны. На этом листке бумаги пишется дата сшивания, число страниц и подпись руководителя организации. В завершение прошивки ставится печать так, чтобы одна часть её была на листе бумаги, другая — на документе.

Как прошить книгу покупок и как сшивать книгу продаж, чтобы иглы не ломались, раня пальцы, а нитки не рвались, превращая вашу работу в напрасный труд? Для этого иглы и нитки должны быть прочными. Заказать качественный товар для прошивки документов можно на портале «Офисмаг».

Более подробную пошаговую инструкцию, как правильно сшить книгу продаж и другие документы, можно найти в нашей статье.

Как хранить счета фактуры и накладные

Все счета-фактуры полагается хранить с соблюдением хронологии. К этому определённому указанию возникает вопрос: как сшить счета фактуры? Более конкретно: надо ли сшивать вместе входящие и исходящие документы и куда подшивать исправления?

Как правило, счета-фактуры подшивают поквартально. Если объём документов велик, подшивку делают ежемесячно. Счета-фактуры разного назначения сшивать не рекомендуется: по выставленным счетам вносят данные в книгу, отражающую продажи, полученные требуются для заполнения книги, фиксирующей покупки. Прочие бумаги организация вправе хранить на своё усмотрение: отдельно или сшить со счетами-фактурами. Соблюдение хронологии необходимо и для хранения исправленных счетов, их подшивают к документам того времени, на которое пришлись исправления.

Данная статья содержит далеко не полные сведения о том, из чего состоит книга покупок и продаж. 

Подробная инструкция, как формировать и сшивать документы в 2024 году, содержится в этой статье.

г. Серпухов, Московская обл., Московское ш., 84 #omr_32T#
г. Люберцы, Московская обл., Октябрьский пр-т, 112, ТЦ Выходной, -1 эт. #omr_52T#
г. Ступино, Московская обл., пр-т Победы, д. 40 #omr_87T#
г. Кашира, Московская обл., ул. Ильича, д. 61, ТДЦ Кашира #omr_101T#
г. Люберцы, Московская обл., ул. Кирова, 2, ТЦ Пятачок, 2 эт. #omr_105T#
г. Серпухов, Московская обл., ул. Советская, д. 111, ТЦ Атлас #omr_106T#
г. Реутов, Московская обл., 2 км МКАД, 2, ТК Шоколад, 1 эт. #omr_118T#
Удаленный склад (срок поставки от 4 дней) #svhT#
Если выбранный товар вы будете забирать в гипермаркете
(способ получения заказа: самовывоз из магазина),
то цена на товар может отличаться от указанной на сайте.
Для того чтобы уточнить цену на этот товар в гипермаркете,
позвоните в интересующий вас магазин. Контакты
Минимальная сумма заказа — 300 рублей
Чтобы воспользоваться сервисом «В избранное», необходимо войти на сайт.
г. Серпухов, Московская обл., Московское ш., 84 #omr_32T#
г. Люберцы, Московская обл., Октябрьский пр-т, 112, ТЦ Выходной, -1 эт. #omr_52T#
г. Ступино, Московская обл., пр-т Победы, д. 40 #omr_87T#
г. Кашира, Московская обл., ул. Ильича, д. 61, ТДЦ Кашира #omr_101T#
г. Люберцы, Московская обл., ул. Кирова, 2, ТЦ Пятачок, 2 эт. #omr_105T#
г. Серпухов, Московская обл., ул. Советская, д. 111, ТЦ Атлас #omr_106T#
г. Реутов, Московская обл., 2 км МКАД, 2, ТК Шоколад, 1 эт. #omr_118T#
Если выбранный товар вы будете забирать в гипермаркете
(способ получения заказа: самовывоз из магазина),
то цена на товар может отличаться от указанной на сайте.
Для того чтобы уточнить цену на этот товар в гипермаркете,
позвоните в интересующий вас магазин. Контакты
Минимальная сумма заказа — 300 рублей

Юридическим лицам и ИП

Подходит для покупки товаров для нужд организации. Вы получите пакет необходимых документов, доставку на рабочее место и индивидуальные условия!
Выбрать ОФИСМАГ.БИЗНЕС

Частным лицам

Подходит для заказов товаров для домашнего и личного потребления. Выбирайте и оплачиваете товары в интернет-магазине, получайте в пунктах выдачи!
Выбрать ОФИСМАГ.ДОМ
Выберите подходящий режим работы сайта, чтобы воспользоваться преимуществами покупок в интернет-магазине ОФИСМАГ! Для изменения режима переключите вкладку в верхней части сайта или смените тип покупателя в корзине.